Неточные совпадения
Чувство это не имело ничего общего ни с первым
поэтическим увлечением, ни еще менее с тем чувственным влюблением, которое он испытывал потом, ни даже с тем чувством
сознания исполненного долга, соединенного с самолюбованием, с которым он после суда решил жениться на ней.
Величие философствующего ума и величие
поэтического гения равно состоят в том, чтобы, при взгляде на предмет, тотчас уметь отличить его существенные черты от случайных, затем правильно организовать их в своем
сознании и уметь овладеть ими так, чтобы иметь возможность свободно вызывать их для всевозможных комбинаций.
В описываемое мною время суд над женщинами проступившимися был среди дворянского сословия гораздо строже, чем ныне:
поэтический образ Татьяны, сказавшей Онегину: «Я вас люблю — к чему лукавить? — но я другому отдана и буду век ему верна!», еще жил в
сознании читающего общества.
Так пишет даровитый, искренний, одаренный тем проникновением в сущность предмета, которое составляет сущность
поэтического дара, писатель. Он выставляет перед нами всю жестокость противоречия
сознания людей и деятельности и, не разрешая его, признает как бы то, что это противоречие должно быть и что в нем
поэтический трагизм жизни.
Первые печатные строки… Сколько в этом прозаическом деле скрытой молодой поэзии, какое пробуждение самостоятельной деятельности, какое окрыляющее
сознание своей силы! Об этом много было писано, как о самом
поэтическом моменте, и эти первые поцелуи остаются навсегда в памяти, как полуистлевшие от времени любовные письма.
— Нет, она это в полном
сознании говорила. И потом: любить женщин — что такое это за высокое качество? Конечно, все люди, большие и малые, начиная с идиота до гения первой величины, живут под влиянием двух главнейших инстинктов: это сохранение своей особы и сохранение своего рода, — из последнего чувства и вытекает любовь со всеми ее
поэтическими подробностями. Но сохранить свой род — не все еще для человека: он обязан заботиться о целом обществе и даже будто бы о всем человечестве.
А могут явиться в душе эти образы только тогда, когда мысль, которую хотим мы развить, в
поэтической форме, не только хорошо понята нами, но и вполне живо и определенно представляется нашему
сознанию, так что легко возбуждает чувство в душе человека.
Ведь это не забава и не фон для
поэтического романа; это — тяжелый труд, красный лишь
сознанием, что живешь не напрасно.
Замечательной чертой писательского"я"Некрасова было и то, что он решительно ни в чем не выказывал
сознания того, что он поэт"мести и печали", что целое поколение преклонялось перед ним, что он и тогда еще стоял впереди всех своих сверстников-поэтов и не утратил обаяния и на молодежь. Если б не знать всего этого предварительно, то вы при знакомстве с ним, и в обществе, и с глазу на глаз, ни в чем бы не видали в нем никаких притязаний на особенный
поэтический"ореол". Это также черта большого ума!
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней
поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное
сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежде, было серьезнее и сильнее.